20 Ноября 2018 00:21

Мечтай

Ставь цель

Достигай

Школа-гимназия №75

Город Астана, Есильский район, Мангилик Ел, 28/1

Учебный план

Пояснительная записка

Учебные программы с русским языком обучения /скачать/ 

І. Учителям-практикам 1-х и 2-х классов по учебным предметам «Художественный труд» и «Казахский язык» для школ с неказахским языком обучения в работе следует ориентироваться на количество часов, отраженных в Типовом учебном плане, утвержденном приказом Министра образования и науки РК от 15 июля  2016года  № 453.

ІІ. Учебники для 2-х классов общеобразовательных школ были разработаны по Типовым учебным программам, утвержденным приказом   Министра образования и науки РК от 8 апреля 2016 года № 266 и приказом  Министра образования и науки РК от 21 июля 2016 года № 463 (языковые предметы – Қазақ тілі, Әдебиеттік оқу, Русский язык, Литературное чтение, Английский язык.

По итогам второго года апробации обновленного содержания образования в учебные программы  по предметам для 2-х классов  были внесены изменения. Эти изменения были учтены авторами учебников. В связи с этим всем учителям-практикам следует руководствоваться программами для 2 класса 2016 года с внесенными изменениями.

Изменения и дополнения, внесенные в учебные программы  для 2-х классов по предметам, указаны ниже.

1. В учебной программе по предмету  «Қазақ тілі» из предусмотренных 30 целей обучения 3 ЦО  уточнены.

 

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.1.5.1-  аудио-бейнежазба мазмұны бойынша  өз ойын (ұнайды/ұнамайды, себебі..., пайдалы/пайдасыз болды, себебі ... т.б.) білдіру

уточнить

2.1.5.1 аудио-бейнежазба мазмұнына өз ойын (ұнайды/ұнамайды, себебі..., пайдалы/пайдасыз болды, себебі ... т.б.) білдіру

2.2.3.1 мәтін мазмұны бойынша фактілерді  анықтауға бағытталған  сұрақтар құрастыру және жауап беру

уточнить

2.2.3.1 мәтін мазмұнын анықтауға бағытталған  сұрақтар құрастыру және жауап беру

2.2.5.1 дереккөздерді (сөздік/анықтамалық/ энциклопедия) және ақпаратты табу жолын анықтайды,  берілген тақырып/сұрақ бойынша мәліметті  іріктеп алу

 

уточнить

2.2.5.1 дереккөздерден (сөздік/анықтамалық/ энциклопедия) мәліметті табу жолын анықтап,  берілген тақырып/сұрақ бойынша мәліметті іріктеп алу

 

2. В учебной программе по предмету«Русский язык»из предусмотренных 32 целей обучения  3 ЦО  переформулированы, 5 ЦО изменены.

 Утвержденные цели обучения

Рекомендации

Результат

 2.3.1.2-  создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля

Трудность в понимании

Внесено изменение в формулировку цели обучения: «с помощью учителя»:

2.3.1.2 - создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

2.1.5.1- строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, объясняя тему и основную мысль на основе опорных слов

Трудность в понимании

В формулировке заменено слово «объясняя» на «раскрывая»:

2.1.5.1- строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов

2.3.1.2 - создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля

Добавить «с помощью учителя»

2.3.1.2- создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя)

2.3.3.1- передавать содержание с помощью ключевых слов, делать заметки по основным частям текста (с помощью учителя)

Изменить

2.3.3.1- передавать содержание с помощью ключевых слов и вопросов

2.3.7.2 - определять значимые части слова; находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

Изменить формулиров-ку, удалить из цели «определять значимые части слова»

2.3.7.2 - находить и проверять безударные гласные в корне, изменяя форму слова

2.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки

Добавить: «твердые/мягкие»

2.3.7.4 - обозначать парные глухие/звонкие,  твердые/мягкие согласные на конце и середине слова, применяя способы их проверки

2.3.7.6-  определять значимые части слова; писать слова с приставками: с-, по-, об-, за-, во-, пере-

Изменить 

2.3.7.6 - определять значимые части слова; писать слова с приставками: с-, по-, про-, за-, во-, до- пере-

2.3.4.1 - создавать небольшие тексты с использованием слов и/или изображений для определения целей и убеждения других, писать каллиграфическим почерком

Внести изменения

2.3.4.1 - создавать небольшие тексты разных типов и стилей с использованием слов и/или изображений для раскрытия темы и основной мысли

 

3. В учебной программе по предмету  «Литературное чтение» из предусмотренных19 целей обучения в 5 ЦО внесены дополнения, 2 ЦО изменены.

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.1.4.1-  использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи

дополнить

2.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи (с помощью учителя)

2.2.2.1 - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста

дополнить

2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка

2.2.4.1-  понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки,  рассказа, стихотворения

дополнить

2.2.4.1-  понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки,  рассказа, стихотворения (с помощью учителя)

2.2.8.1-  извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы

дополнить

2.2.8.1 - извлекать дополнительную информацию из сборников/справочной литературы и представлять полученную информацию в предложенном шаблоне таблицы (с помощью учителя)

2.3.3.1-  писать творческие работы с использованием каллиграмм/рисунков/апплика-ций/фотографий (с помощью учителя)

изменить

2.3.3.1 писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотогра-фий (с помощью учителя)

2.3.2.1-  писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи

дополнить

2.3.2.1-  писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя)

2.3.4.1-  исправлять лексические и стилистические неточности, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя

изменить

2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя

 

4. В учебной программе по предмету «Әдебиеттік оқу» из предусмотренных20 целей обучения 1 ЦО  изменена.

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.2.7.1 мұғалімнің көмегімен шығармадығы көркемдеуіш құралдарды (салыстыру, кейіптеу) табу

изменить

2.2.7.1 мұғалімнің көмегімен шығармадығы көркемдеуіш құралдарды (теңеу, кейіптеу) табу

 

5. В учебной программе по предмету  «Познание мира» из предусмотренных 33 целей обучения  4 ЦО  уточнены, 1 ЦО переформулирована.

 

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.1.2.3 - мектеп қауымдастығындағы ұжымдық, топтық және тұлғааралық мінез-құлық нормаларын түсіндіру;

Оқу мақсатын нақтылау

2.1.2.3 - мектеп қауымдастығындағы тұлғааралық, топтық, ұжымдық және мінез-құлық нормаларын түсіндіру;

2.1.2.4-  өз сыныбын сипаттау

Оқу мақсатын нақтылау

2.1.2.4  - Өз сынып ұжымын сипаттау

2.2.3.2 - зерттеу негізінде өз өңіріндегі табиғи жағдайлардың (жер бедері, климат, өсімдік және жануарлар әлемі, су нысандары) оң және кері тұстарын талдау;

Оқу мақсатын нақтылау

2.2.3.2-  зерттеу негізінде өз өңіріндегі табиғи жағдайлардың (жер бедері, климат/ өсімдік және жануарлар әлемі/ су нысандары) оң және кері тұстарын талдау;

2.2.3.3 - табиғаттың қолайсыз және қауіпті құбылыстарын жіктеу

Оқу мақсатын нақтылау

2.2.3.3 - табиғаттың қолайсыз және қауіпті құбылыстарын ажыратып, жіктеу

2.2.3.2- на основе исследования анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты);

Удалить  «на основе исследований»

2.2.3.2 - анализировать положительные и отрицательные стороны природных условий своей местности (рельеф, климат, растительный и животный мир, водные объекты);

 

 

6. В учебной программе по предмету  «Математика» из предусмотренных58 целей обучения в 2 ЦО  внесены дополнения, 2 ЦО конкретизированы.

 

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.1.2.5- выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах  100/ сложение и вычитание  сотен

 

Добавить

2.1.2.5 - выполнять устно сложение и вычитание однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток в пределах  100/ сложение и вычитание  сотен

 

2.1.3.2-  производить измерение величин, используя единицы измерения: м/ц/ мин

Добавить

2.1.3.2 - производить измерение величин, используя единицы измерения: м/ц/ мин,сутки

2.1.3.3 - сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/объема (емкости): л / времени: ч, мин, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

добавить

2.1.3.3 –

сравнивать значения величин длины: см, дм, м/ массы: кг, ц/объема (емкости): л / времени: ч, мин, сутки, месяц, год и выполнять действия сложения/вычитания/ умножения/деления над значениями величин

 

2.2.1.5 - сравнивать буквенные, числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

Удалить «буквенные»

2.2.1.5- сравнивать числовые выражения со скобками и без них, содержащих более 2-х арифметических действий

 

7. В учебной программе по предмету«Естествознание» из предусмотренных 47 целей обучения  4 ЦО переформулированы, 1 ЦО удалена,             1 ЦО  перенесена в 1 класс, 3 ЦО перенесены в 3 класс.

 

Утвержденные ЦО

Рекомендации

Результат

2.2.1.7- объяснять важность ухода за почвой;

Формулировку цели изменить или удалить

2.2.1.7 - объяснять важность ухода за растениями

 2.2.2.1- классифицировать животных на позвоночные и беспозвоночные;

Перенести в 3 класс

 

2.4.3.2- объяснять особенности расстояний и времени в Космосе

Удалить

 

2.5.1.2- использовать при объяснении качественные характеристики скорости

Формулировку цели изменить

2.5.1.2- использовать при объяснении качественные характеристики скорости (быстро –медленно)

2.5.1.4 - выбирать и использовать приборы для определения массы

Формулировку цели изменить

2.5.1.4 - определять влияние массы предметов на скорость движения

2.5.3.1 - классифицировать источники звука по громкости

Поменять местами с целью 1 класса «1.5.3.1-

 объяснять особенности распространения звука»

 

2.1.1.1 - определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Формулировку цели изменить

2.1.1.1 - определять условия/ресурсы и качества наблюдателя, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

3.4.2.1-  рассказывать о некоторых значимых событиях в освоении космоса;

3.4.2.2 - объяснять значение космоса в развитии человечества

Поменять местами  цели 

«2.4.2.1- определять порядок расположения планет Солнечной системы»;

 

«2.4.2.2 характеризовать планеты Солнечной системы»

Окончательные формулировки:

«2.4.2.1- определять порядок расположения планет Солнечной системы»;

 

«2.4.2.2- сравнивать планеты Солнечной системы»

 

 

8. В учебной программе по предмету «Английский язык» 29 целей обучения, из которых 2 цели обучения конкретизированы.

 

Замечания по учебной программе к целям обучения - объединить

Рекомендации

Замечания по учебной программе к целям обучения - разделить

Рекомендации

Замечания по учебной программе к целям обучения - конкретизировать

2W5 объединить с 2W6, при написании знакомых уже слов (W5) они могут использовать верхние и строчные буквы при написании адреса и имен (W6)

Отклонить – цели обучения имеют разный фокус: 2W5  - написание знакомых слов, фраз; 2W6 – правильность написания верхних и нижних строчных букв

R3

Принятьцельвследующейредакции/To adopt a decision worded as follows: “2.R3 read and follow with considerable support simple, words, phrases and sentences on familiar topics”

2S8

S1, S2

Отклонить – цели обучения имеют разный фокус

UE11

Принятьцельвследующейредакции/To adopt a decision worded as follows: “2.UE11 use have got+noun to describe and ask about possessions”

R2

Полезные ссылки